Представьте себя археологом сорокового века. Вам известно, что это древние цифры от нуля до девяти. В каком порядке они идут, которая обозначает что, вы без понятия.
Дальше вы рассуждаете логически.
Явственно видно, что 1 – это один. Простейшее изображение из одной черты, не считая засечек. читать дальше Тут же напрашивается, что 7 – это два, а 4 – три, как содержащие две и три черты соответственно.
Где искать теперь четыре? Если предположить, что там было четыре черты, то вероятнее всего, выглядело это как квадрат или ромб. А для такой фигуры легко предположить, что со временем ее будут изображать все небрежнее, и углы закруглятся. Итак, четыре – это явно 0.
В 3 вы угадываете пять, так же упростившееся со временем изображение ладони.
Дальше вам помогает знание древнейших поверий: число шесть считалось несчастливым, дьявольским, а семь – наоборот. Конечно же, их будут изображать два похожих знака, один – указывающий вниз, в преисподнюю, другой – к небесам. Итак, 9 – это шесть, а 6 – это семь.
8 – это восемь: две четверки.
И наконец, смутная симметрия знаков 2 и 5. Эстетическая интуиция подсказывает вам, что они должны стоять в начале и конце, обрамляя ряд. Но которое ноль, а которое девять? 2 смотрит влево, 5 – вправо, но это вам ничего не дает. Ведь вы даже не знаете, в какую сторону записывались числа, которое из направлений ассоциировалось с движением «вперед». И здесь вам помогает уникальная находка – древний рисунок, изображающий двух школьников с раскрытыми книжечками; у одного на развороте красуется 5, и вид у него самый счастливый, у другого – 2, и он выглядит подавленно. Картинка снабжена надписью, которая вряд ли когда-нибудь будет расшифрована, но вам этого достаточно: конечно, 5 – высшая из возможных оценок, то есть девять, а 2 – ноль, ничто. Победа! Древние цифры расставлены по местам.