опять интернет не того века
23.05.2010 в 11:11
Пишет  волкодлак:

Фотофакты о Японии с комментариями

 


читать дальше


 


По маршруту Narita Express запустили составы cерии E259. Раньше из аэропорта в Токио возили на поездах 1991 года разработки (Е253), выглядели они менее брутально. 


 


 


Роуминг есть, интернет есть. Ушли времена, когда в японских сетях не работал ни один европейский мобильник.


 


 


Посетителей любых учреждений, музеев, ресторанов, гостиниц и других общественных мест встречают бутыли с дезинфицирующим раствором — руки мыть. Эхо свиного гриппа.


 


 


Городская архитектура в целом невзрачна и сугубо утилитарна. Что в жилых районах... 



 


...что в торговых кварталах. 


 


 


На славящемся своими видами курорте Хаконэ понатыканы гостиницы одна уродливее другой.


 


 


Петр Вайль пишет: «Токио — один из самых внешне непривлекательных городов на Земле. Чикаго рядом с ним — чудо гармонии, Версаль. Снова перебор: Япония дальше всех ушла по пути машинной цивилизации, не исключено, что дальше, чем нужно. Самый центр, знаменитая Гиндза, еще сохраняет среднеамериканское человеческое лицо. Но все вокруг — урбанистическое нагромождение холодного серо-стального цвета. И дальше, на протяжении центрального Хонсю — от Токио до Осаки — будто ростовские окраины, внезапно выросшие вверх и вширь. Тогда осознаешь, как им наплевать на внешний вид, как они озабочены интерьером». (...)


 


Борются с курением на улицах.


 


 


Специальные хоругвеносцы выискивают курильщиков и компостируют им мозги.


 


 


Специальный сотрудник метрополитена следит, чтобы никто не забрел на ремонтируемый эскалатор.


 


 


Специальный униформист дублирует функции табло «Берегись автомобиля!»


 


 


Уборщик помогает сортировать мусор неграмотным и слепым.


 


 


Мусорить запрещено.



 


На машинах стали писать «полиция» латиницей, совсем недавно были одни иероглифы. Мигалки у этих тойот поднимаются на полметра, для пущей наглядности. 


 


 


К вопросу о педантичности: даже патрулируют в порядке возрастания номеров. 


 


 


По сравнению с Россией уличная преступность, считай, отсутствует. Спокойные прогулки по спальным районам в четыре часа ночи, незапертые двери, оставленные в замке зажигания ключи — это всё про Японию. 


 


Люди на улицах гораздо улыбчивее москвичей. Японские городовые: 


 


 


В зданиях средней этажности красным треугольником отмечаются аварийные выходы и окна, открывающиеся снаружи. Это метки для пожарных: автолестницу тянуть сюда.


 


 


Спасатели на дежурстве постоянно в касках, перед контактом с пострадавшим надевают маски. Вот человеку стало плохо в метро, его вывозят шестеро медиков в полной экипировке.



 


Рабочие и строители носят широченные штаны «никкабокка» (эволюция никербокеров, то есть бриджей). Считается, что в них удобно лазить — не стесняют движений. 


 


 


Плащ-попона предохраняет от дождя и курьера, и его груз.


 


 


У школьниц новая мода — носить попу в рюкзаке.


 


 


Аниме-персонажи в наружной рекламе попадаются только в районе Акихабара, где больше всего магазинов для отаку.


 


 


Широко используются QR-коды


 


 


Мобильной афишей работает целый грузовик с трейлером.


 


 


Надписи на асфальте вытягивают для удобства чтения из машины.


 


 


С улицы видно, свободно в учреждении, или очередь стоит.


 


 


Манекены сплошь европейских пропорций. 


 


 


Шланги свисают из-под крыши, так удобнее мотоциклы заправлять.


 


 


С газировками полный порядок.


 


 


Red Bull в маленьких (200 мл) банках продается только в Японии, но производится в Австрии — как и тот, что возят к нам. На этикетке пол-литровой бутылки зеленого чая (без сахара!) емкость размечена с шагом в 100 мл. 


 


 


Coca-Cola выпускает спортивные напитки в сотрудничестве с Adidas.


 


 


В банки стали разливать игристое сливовое вино. Кстати, за два-три года очень заметно вырос сегмент баночных алкогольных коктейлей, потеснив на полках пиво. 


 


 


Охлажденное желе в пакетиках с соской иногда доползает до «Азбуки вкуса», но вообще в России его днем с огнем и по нормальным ценам не сыщешь (Rich в похожей упаковке выпускает фруктовое пюре, это другое). Minute Maid с кусочками фруктов, другие производители добавляют витамины и «энергетические» компоненты.


 


 


Местный подход к сэндвичам.


 


 


Или так. 


 


 


Еще локальная нямка: бутерброд с макарошками. 


 


 


Кассовый аппарат в «комбини», магазине шаговой доступности. Принимает оплату в том числе по картам Suica, выросшим из железнодорожных билетов. 


 


 


В режиме бездействия на экране набиралки пин-кодов спит маскот магазина (там двухкадровая анимация).


 


 


Постоянно встречаются самодельные ценники и рекламки


 


 


Порножурналы в целлофан не закатывают.


 


 


Педофил уходи!


 


 


Как взять за задницу любителя хаватать за задницу.


 


 


Женскими некоторые вагоны в электричках становятся в вечерние часы-пик.


 


 


В районе Кабуки-тё сосредоточены хост-клубы, куда люди приходят выпить в компании наемного собеседника противоположного пола. Реклама клубов для женщин похожа на афиши рок-групп.


 


 


Идея проста: чем конопатить мозги жене, Танака-сан после работы идет в хост-клуб, где плачется о тяготах жизни своей постоянной «подруге» Свинке-тян, умело разводящей его на алкоголь. Секса не предполагается, это не публичный дом. 



 


Уличные автоматы торгуют холодными и горячими напитками, мороженым. 



 


Сигареты в автоматах продаются по бесконтактным RFID-карточкам, удостоверяющим возраст (покупателю должно исполниться 20 лет). Курит треть взрослого населения. 



 


В общественных местах висят дефибрилляторы. 



 


Похожий на бутылку иероглиф «сакэ» (酒;) на этикетах любой алкогольной продукции дополнен расшифровкой на хирагане (さけ;), чтобы дети могли прочесть.


 


 


Оконные стекла армируют проволокой. Белые стеклопакеты редки.



 


Вместо бумажного меню в витринах выставляют детальные муляжи блюд.



 


В любом кафе и ресторане сразу же приносят ледяную воду из-под крана, потом постоянно доливают. Водопроводная вода едва ли не чище бутылочной. 



 


Юниклошных магазинов правда много, наружка у них с упором на лого с латиницей (в московской рекламной кампании паритет японского и латинского значков). 



 


У входов в магазины предусмотрены стойки для зонтиков. Пластиковые эрзац-зонты за 100-150 рублей продаются повсеместно, служат несколько дней. 



 


В солидных заведениях стойки для зонтов снабжены замками и номерками.



 


Собак спокойно оставляют на улице у мопеда/велика, без привязи. 



 


Всё, что можно снабдить персонажем-маскотом, таким персонажем снабжено.






 


Главный российский маскот по-прежнему популярен.



 


Полезно смотреть под ноги, на полу часто размещают указатели. 



 


Разметка для очереди к банкомату.



 


С выпущенными за пределами Японии картами Visa и Mastercard дружат банкоматы «Ситибанка» и почтовых отделений. Еще «Визой» не поперхнутся ATM в магазинах 7-Eleven. Все остальные банкоматы могут даже иметь русский интерфейс, но обслуживать гайдзинскую карточку откажутся. 



 


Разметка на платформе в метро показывает, где после остановки состава окажутся двери. 



 


Люди выстраиваются соответственно. Желтая пупырчатая полоса — для удобства слепых. Такими дорожками снабжено большинство тротуаров и все станции в крупных городах.



 


Апофеоз напольной разметки в небоскребе муниципалитета, 48-этажном олицетворении гиллиамовской «Бразилии».



 


Простая и бесконечно полезная вещь: схема расположения выходов и пересадок (с указанием лестниц, эскалаторов, лифтов и туалетов) на всех станциях линии метро, с ориентацией по вагонам поезда. На четырех языках. Клеится на колонны станционного зала.



 


Другая элементарная штука, которой не хватает в московском метро: выходы со станций пронумерованы. Если Вася говорит Пете: «поднимаешься по эскалатору, потом в переходе налево, у киоска по правой лестнице вверх, и там я стою», то Танака говорит Судзуки: «встречаемся у выхода 4b». 



 


На линии электричек Тюо сменили подвижной состав, раньше рыжие короба ездили. 



 


На загруженной кольцевой Яманотэ часть вагонов с увеличенным числом дверей и только откидными сиденьями. В вагонах двуязычные схемы линий, станции объявляют по-японски и по-английски.



 


В общественном транспорте по телефону не разговаривают — неприлично.



 


Прямо на платформах установлены краны и фонтанчики с питьевой водой.



 


Донорский пункт при железнодорожном узле.



 


Никто не лезет в ухо сидящему пассажиру.



 


Задние стенки кабин обычно прозрачные, чтобы можно было наблюдать за работой машиниста.



 


Или просто любоваться пейзажем.



 


В Сайтаме роскошный железнодорожный музей.



 


Почти везде можно лазить и фотографировать. 



 


Появились такси на базе гибридных Toyota Prius.



 


Еще примус, в расцветке другой компании.



 


Леворульных ренегатов не так уж мало.



 


Бомжи встречаются.



 


Почтовый ящик



 


Крышка люка.



 


Мусорные баки для банок и бутылок.



 


Японский офис Аэрофлота выдумал новый класс обслуживания: Экомический 



 


Сотрудник аэропорта отдает честь и кланяется отбывающему самолету. Раньше на линии «Токио-Москва» это было видно пассажирам JAL, теперь провожающих снимают и камеры аэрофлотовских аэробусов. Видео:


[flash=650,395,www.youtube.com/v/ZdICz6h_HaQ&hl=ru_RU&fs=1&]


 


Источник


 




URL записи